Продолжение истории часть вторая

В 1908 году Olds Motor вошла в состав General Motors. Олдс же организовал новую фирму Reo Motor Car Company, где продолжил эксперименты с двигателями внутреннего сгорания, стараясь приспособить их для различных нужд, в том числе и для сельского хозяйства. Помимо прочего, человечество обязано ему созданием первой моторизованной косилки.

Большие деньги породили большие амбиции, вероятно, поэтому в 1913 году Олдс купил более 35 тыс. акров земли около северной оконечности залива Тампа и построил там город, который назвал в свою честь Олдс-на-Заливе (в настоящее время Олдсмар). В 1921 году город сильно пострадал от урагана, и основатель перестал им интересоваться. Скончался Олдс в 1950 году.

Трудно поверить в то, что эта старейшая на сегодняйший день американская автомобильная марка, и которая подарила миру знаменитый «muscle car» 4-4-2 (1964) и первую в Штатах по-настоящему серийную модель с передним приводом «Tornado» (1966), становится достоянием истории. Но это действительно так.

Насущность изменений, которые правление GM корректно называет «реструктуризацией», назрела давно. Модели Oldsmobile во многом дублируют продукцию других отделений GM. У них общие платформы и общие направления в дизайне.

Старейшая американская марка Oldsmobile просуществует до 2005 года, когда истечет срок договора с дилерами. Новейший внедорожник Bravada, дебютировавший только летом 2001 года, будут выпускать еще два года и затем передадут другому подразделению GM. Жесткое решение продиктовано экономическими соображениями: продажи легковых Oldsmobile падают уже более полутора десятка лет и теперь едва превышают 300 тысяч в год, хотя в разработку новых моделей в последние годы вложено 4-5 млрд. долларов. Модели Alero и Aurora не пользовались популярностью у молодых американцев, на которых были рассчитаны. Это мизерный для GM масштаб, тем более по сравнению с пиком производства в 1985-м — 1 168 982 автомобиля. Кроме того, руководство GM намерено в ближайшие пять лет сократить число выпускаемых моделей с 80 до 63-67, что должно существенно снизить издержки производства. И это при том, что продажи автомобилей марки в последнее время резко пошли вверх. Видимо, причина в новой сбытовой политике концерна GM, включающей рассрочки, большие скидки и увеличение гарантийного срока на 40%.

Компактная 4,74-метровая модель Alero с кузовами седан и купе теряет популярность особенно быстро, хотя оснащена вполне конкурентоспособно. В производстве Alero намерены продержать до 2004 года.

Конец статьи — листайте дальше…

Оставьте комментарий